Я, мягко говоря, нешативно отношусь к деятельности Навального, искренне считая оного заслуженно находящимся в его нынешнем месте.
Но вот эта ситуация - она за гранью разумного. Я сам преподаватель-почасовик (не в своей альма-матер НГТУ, правда), я лично знаком и со Станиславом, и с Ириной, и знаю, что они отличные специалисты и преподаватели, и их увольнение будет серьёзной потерей для кафедры в частности и для всего ВУЗа в целом. Последние два с половиной месяца у меня в #НГТУ происходят весьма неприятные события. На текущий момент уже уволен Василий Цилько, сегодня или завтра уволят Ирину Фомину и в течении ближайших дней уволят и меня. И я считаю, что вся эта история связана с нашей общественной деятельностью.
Теперь, как мне кажется, стоит рассказать об этом.
Начать стоит с лета 2015 года, когда я принимал участие в избирательной кампании Егора Савина в новосибирское заксобрание. Ректор НГТУ Анатолий Андреевич Батаев был весьма недоволен моей активностью и требовал от меня прекратить заниматься политической деятельностью. Его любимый аргумент тогда, да и сейчас, что преподаватель не имеет права заниматься политикой. Также он упоминал, что в ВУЗ на меня приходят какие-то бумажки, которые лично ему портят кровь. Смею предположить, что он таким образом намекал на внимание со стороны силовых структур к моей персоне.
В свою очередь, я отстаивал свое право заниматься любой легальной деятельностью в нерабочее время. Профилактические беседы со мной продолжались до осени 2016 года (выборы в госдуму). И хоть каждый и остался при своем мнении, но в итоге ректор прекратил оказывать на меня давление. И затем я несколько лет спокойно занимался наблюдением на выборах и прочим активизмом.
Однако осенью этого года что-то изменилось.
В начале октября я наблюдал муниципальные выборы в Грузии. Разумеется, для этой поездки я оформил отпуск за свой счет. По возвращению, через какое-то время, у меня состоялась эмоциональная беседа с заведующим кафедрой Андреем Сергеевичем Трофимовым, где он заявил, что ему запретили визировать заявления сотрудников об отпуске за свой счет. Конкретные имена он называть отказывался, но звучали намеки на первый корпус, где находится администрация ВУЗа.
Я попытался получить разъяснения от декана факультета энергетики Анастасии Георгиевной Русиной, где она однозначно дала понять, что запрет исходит от ректора НГТУ. И я отправился непосредственно к Анатолию Андреевичу Батаеву.
И как будто вернулся в 2015. Со стороны Батаева вновь звучали слова о недопустимости занятия политической деятельностью. Вновь он рассказывал о каких-то бумагах, которые приходят в ВУЗ по моему поводу. И тут же прозвучала угроза, не подписать со мной продление контракта.
Затем в ноябре у меня случилась еще одна поездка. В этот раз никакого наблюдения, это скорее было про обучение, общение и немного отдохнуть. Опять же, уезжал официально через отпуск за свой счет.
По приезду в ВУЗе началась форменная истерия. Из разговора с деканом была получена информация, что ректор хочет моего увольнения. И, что самое мерзкое, отыгрываться стали в первую очередь не на мне, а на моих друзьях.
Первым зацепили Василия. У него была запланирована поездка по наблюдению. Он попросил отпуск за свой счет у заведующего кафедрой Трофимова, на что получил отказ, который, по моему мнению, был выполнен в грубой и лживой форме. Циничности этому отказу добавлял тот факт, что сам Трофимов позволяет себе устраивать отпуска посреди семестра, не утруждая себя ни заявлениями, ни прочими формальностями.
Василий решил, что работать с этими людьми он более не хочет и написал заявление об увольнении.
Затем занялись Ириной. Ей выдвинули обвинение в том, что она не посещает ВУЗ в дни, когда у нее нет занятий. Это абсолютно бредовое обвинение, поскольку ни в одном документе нет требования ежедневного посещения рабочего места преподавателем. Более того, коллективный договор НГТУ прямо указывает, что рабочее время определяется расписанием и индивидуальными планами работы, а учет рабочего времени должен вестись суммарно.
Кроме того, по моему мнению, руками Андрея Сергеевича Трофимова была организована провокация. Он инициировал внеплановое заседание кафедры таким образом, чтобы Ирина не смогла попасть на него. Присутствующие на заседании коллеги удивлялись, что заседание было очень коротким и бессодержательным. И по сути, его можно было бы и не проводить. Ученый секретарь кафедры также рассказала, что Трофимов ежедневно давил на нее, требуя протокол этого заседания, где должны быть отмечены присутствующие. И как только, протокол был напечатан, на следующий день Ирине выдвинули обвинения в прогуле.
Разумеется, мы написали развернутый ответ с ссылками на различные нормативные документы. Но, я практически уверен, что в ближайшие дни выйдет приказ на увольнение Ирины.
Что приготовили для меня, я пока не знаю. Ходят какие-то слухи о внеплановой проверке кафедры. Может быть там найдут к чему придраться. А может, что другое придумают.
Я думаю, что такого рода “зачистка” делается с целью убрать из ВУЗа преподавателей, которые позволяют себе публично критиковать действующий режим. Причем схожее давление оказывается и на других факультетах. Так, например, я знаю факт, когда преподавателя заставили очистить страницу в ВК, где он позволял себе репостить Навального.
Итого. В ближайшее время меня лишат моей любимой работы, где я проработал 21 год. Иллюзий, что я смогу отбиться, я не питаю. Но что я могу, так это зафиксировать всех личностей, участвовавших в этой мерзости.
Я считаю, что заведующий кафедрой Трофимов в виду своих низких моральных качеств выполняет всю грязную работу по оказанию давления на нас. Я считаю, что декан факультета Русина знает о всех, как я думаю, незаконных действиях ректора и могла бы их остановить, но боиться выступить против начальства. И я считаю, что ректор НГТУ Анатолий Андреевич Батаев, это непосредственно тот человек, который виновен в репрессивных действиях в отношении Василия, Ирины и меня.
п.с.
На фотографии мое заявление с просьбой об отпуске. Батаев требует, чтобы я клятвенно написал, что политикой заниматься не буду.